Возлюбленные Господом братья и сёстры! Обращаюсь к называющим себя православными, но ещё не воспринявшим величие души нашего святого Царя мученика Николая!
Господь с вами. Мне трудно говорить.
Первое, конечно, несказанная боль. Наверное, это начало любви. Любить нужно всех, и врагов, но трудно Любить тех, кто противится Церкви. Пожалеть, конечно, нужно, и я очень вас жалею. Только поймите меня правильно. Для того чтобы вы меня услышали, я должен вам говорить с Любовью, вот я о чём...
Чтобы Любить, надо хотя бы понять. Я понимаю вас так, что вы не умеете составить своё собственное мнение, не можете оторваться от того, который правит эти греховным миром. Конечно, каждый грешник служит своими грехами врагу. Грешен и я...
Но победить грех своими силами мы не может, лишь Сам Господь может нам помочь.
Но наши молитвы грешны и несовершенны. Поэтому православные верующие люди и призывают на помощь Пресвятую Богородицу и святых угодников Божиих.
+ + +
Мы прибегаем к помощи святых. Они имеют различную благодать, своё дерзновение помогать нам в тех или иных случаях. «Звезда от звезды разнится во славе». Много тому примеров.
А сейчас наша Церковь получила великий сонм новомучеников и исповедников! И каждый новый святой принёс в нашу Церковь свой подвиг хранения православной веры даже до смерти, крестной смерти за Христа и нас с вами! Этот дар воспринимает каждый, принимающий этот подвиг, воспринимает в той степени, в которой принимает. Представить трудно – было около 400 святых, а сейчас 2100! Вот какое пополнение нашей небесной рати, воюющей за нас!
Почему же жизнь наша не переменилась резко от этого великого события – канонизации столь великого сонма заступников наших???
+ + +
Да, Церковь наша Русская в меру увеличения числа наших святых сильнее стала, а каждый из нас? В ту меру, в какую примет этот Божий Дар! Мы можем смириться: Ну ладно, прославили. А можем всем сердцем принять их святые молитвы, поминать их имена дома, просить их предстательства на церковных молебнах, почитать их дни памяти. Просить священников служить им Всенощные бдения или другие службы. А иначе мы останемся на обочине, Крестный ход пройдёт мимо нас.
Крестный ход святых земли нашей, святой Руси. Не только количественно увеличился этот Ход, но изменился качественно.
Ранее наибольшую долю в нём составляли преподобные отцы, а сейчас – мученики!
И очень важно, что в центре всего нашего крестного хода встали Царь и Патриарх. Да, не случайно именем России назван святой Александр Невский. Тяга нашего народа именно к такому правителю – сильному и доброму, мудрому и справедливому, смелому и рассудительному.
+ + +
Трагедия современного российского православия заключается в том, что освободившись от гнёта уполномоченных по делам религии, большинство из нас несвободно от гнёта СМИ. Гонение на святыню не прекратилось, но перешло на другой, гораздо более изощрённый и опасный уровень. Брань против Бога и святых Его из внешней перешла на внутренний уровень. Никто не запрещает ходить в храм, это даже как-то и модно, что ли. Стоять там. Сколько угодно, даже с детьми, чему раньше чинились препятствия. Ставить свечи и даже подходить к священнику.
Но как мы подходим? Спрашиваем ли: «Батюшка, благословите???» или требуем: «благословите, батюшка!!!». Попробуй только, не благослови…
+ + +
Как часто мы задаём священнику вопрос, но не принимаем его ответ! Зачем же спрашивать? Не так было в Церкви. Конечно, большинство священников сейчас не требует безпрекословного послушания. Священник старается разрешить все недоумения, тратит свои духовные силы на убеждение. На изложение не своего частного мнения (в чём каждый свободен), но суждения полноты церковной. На объяснение решений Собора! А в ответ встречает лишь упорное сопротивление, непреклонное следование своей воле. Своей ли?
+ + +
Подумаем, дорогие, кому любы наши новомученики, и кто, напротив, отвергает их?
В нашей многострадальной стране прежние её правители, идеологи, извращавшие души, никуда ведь не исчезли. Как была газета «Московский комсомолец», например, так и осталась. Кто из вас помнит дни 1000-летия крещения Руси, лето 1988 года? Торжества Церкви планировались заранее, но какое же противоядие приготовили враги Её? Мы тогда ещё не привыкли делить СМИ на «наши и не наши», поэтому ещё покупали газеты все подряд, собирая, как пчела, все, что пишут о Церкви. И вот раскрываем газету МК. Вот сообщение о праздновании церковном. Переворачиваем. Что же на обороте? Полуголые блудницы. Впервые в истории у нас проводится конкурс «красоты», красотки демонстрируют то, что не скрыли мини-бикини… Газету пришлось сжигать.
+ + +
Вот так и живём уже 21-й год. Те же люди, те же бравые, давно уже выжившие из нужного возраста «комсомольцы». Всё дело лишь в том, что часть из нас с тех пор стала внимательно смотреть, что за газета лежит на прилавке и не осквернять даже руки свои прикосновением к смертоносному источнику. Другие же сочли это делом неважным. За первые десять лет возрождения Церкви 1990-2000 тираж основных советских газет уменьшился в десятки раз, и только у МК (и ещё Российской газеты) – в два раза возрос. И сейчас эта газета не теряет тиражи. И это в то время, что всё большее число наших сограждан считает себя православными. Православными с МК в руках?
+ + +
Между тем за это же время вышло много книг, фильмов. Выступления по радио «Радонеж», в том числе и мои, как малая капля. Ну и, конечно, та благодать, которую мы получаем от икон Царской Семьи, ответы Святых на наши молитвенные призывы. Опыт общения с Ними, живыми. Для человека, глубоко верующего, совсем нетрудно «подружиться со святыми», до канонизации труднее. Ну неужели мы – марионетки? Знаете, что означает это слово? Это те куклы, которые на верёвочки привязаны и с их помощью «оживают» в кукольном театре. Неужто отдадим души наши кукловодам из МК, с телевидения?
Сами что ли, не имеем ни головы, ни сердца?
Священник Константин Кобелев, храм святителя Николая Мирликийского в Бирюлёве, Булатниковский проезд 8А