История Храма ШколаФотоальбомНаш адресБиблиотека † Видеозал † 
ОбращениеНовомученикиНовостиОбновления сайтаКарта сайта

О крестном покаянном ходе.
Запись рассказа о. Александра
    

    Имея твердое намерение совершить длительный покаянный крестный ход, необходимо получить благословение своего священноначалия. Затем выбрать два-три возможных маршрута. Изучив их, проехать один-два раза, измерив путь по спидометру. После окончательного выбора маршрута необходимо посетить с письмами из своей епархии все епархиальные управления, по землям которых пройдет путь, а также все республиканские (автономии) и областные административные управления. От епархиальных управлений получить благословения на проход и остановки - ночлеги и дневки. От местных властей получить разрешение на проход в письменной форме, обеспечение безопасности по дорогам со стороны ГИБДД. Районные управления ГИБДД должны получить указания в соответствии с графиком крестного хода организовать сопровождение двумя машинами, одна из которых идет впереди, а другая сзади крестного хода.

    Маршрут должен быть отработан на (1 - 2 дня) до отдыхов. Последние устраиваются на приходах и в монастырях, которые от епархиального архиерея получают благословение на прием паломников. Остановки совершаются на субботу и воскресение. Люди все исповедуются, причащаются, физически отдыхают, стирают и ремонтируют одежду. При возможности посещают баню. В понедельник выступают в путь. Определив маршрут, необходимо на машине посетить все пункты ночлегов и дневок.

    За день крестный ход проходит 30 - 50 км. Длина пути зависит только от расстояния между пунктами удобными для ночлега. Иногда расстояние уменьшается до 20 км, если к тому вынуждает география гостеприимных приходов. В практике крестного хода от Екатеринбурга до Дивеева был один вынужденный переход 17 км и один 56 км.

    Крестный ход сопровождают автомобили, которые везут небольшие котомочки участников хода и что-то необходимое, при крайней нужде доставляют тяжело заболевших в больницы. Сзади крестного хода из Екатеринбурга шла "Нива" с прицепом на расстоянии 10 метров от последнего ряда людей. Другая машина крейсировала. Отставала, чтобы подобрать места стоянок и выбрать пункт остановки для дневного отдыха. Отдых на 1 - 2 часа давался через 2 часа хода, примерно через 10 км.

    Обувь, одежда, питание подбираются индивидуально. Сопутствующие машины обеспечивают водой. Люди несут с собой в руках пакеты с припасами: вода, бутерброды, консервы (в том числе мясные), конфеты. На ходу некоторые пьют или подкрепляются шоколадом или конфетами. Обувь очень разная: армейские сапоги, различная современная спортивная  мягкая обувь, ботинки, сандалии, даже тапочки-шлепанцы. Носки простые нитяные, у некоторых шерстяные вязаные. Одежда преимущественно в жару с коротким рукавом. Мужчины при солнцепеке в головных уборах, очень разных.

    Выход и построение на походе строго определены. Перед отправлением с ночлега молебен перед несомыми иконами. Вперед выступают хоругвеносцы. За ними несут на носилках иконы. Маленькие и аналогичного размера иконы практически у каждого участника на ленте или в руках. При каждом отправлении все проходят под иконами (становятся на колени в цепь). Дважды становиться в цепь не благословляется.

 Крестный ход Дивеево-Саров 29 июля 2003 г - Увеличить

    Впереди несут хоругви и иконы. За ними по трое рядами идут мужчины. За ними также по трое идут девушки и женщины. Возраст участников преимущественно 30 - 40 лет, от 13 до 66 лет (в данном случае). Священник о. Александр замыкает крестный ход. Идет в трех-пяти метрах от последнего ряда. Часто к нему подходят с вопросами. На пути он исповедует и отпускает грехи. Он же оказывает помощь отстающим, больным, бессильным. Православные колонной занимают один ряд шоссе. Идут по асфальту. Слева от колонны идут помощники батюшки, с мужчинами - мужчины, с женщинами - женщины. Они расставлены по одному человеку на 10 рядов. Их задача не допустить выходов из строя влево, где идут машины, следить, чтобы не было разговоров. Крестный ход непрерывно поет молитву: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас". Поют мужчины, за ними - женщины. И снова - мужчины. При длинной колонне знак к вступлению женского хора подается поднятием ветки над рядами.

    Крестный ход движется со скоростью 5 - 7 км/час. Выйти из колонны в сторону, чтобы набрать воды, завязать шнурок и т.д. очень сложно. Сложно догнать. Однако руководители, в том числе батюшка бегом перемещаются вдоль колонны.

    При таком порядке настроение у людей серьезное, молитвенное, простое, сосредоточенное. Физически никто не поддерживает, но духовная взаимосвязь и поддержка очень сильны.

Составлено со слов о. Александра
Протоиерей Александр Петропавловский
Пермская епархия

Крестный ход Екатеринбург - Дивеево
- Отец Александр, скажите, ну что же мне написать-то о крестном ходе?
- Правду.
Поселок Игра, четвертый день пути по Удмуртии

"Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас" - шагают ноги. Поют молитву эту сначала братья, им вторят сестры. В колонне строгий порядок, поддерживаемый руководителем и духовником хода, протоиереем Александром Петропавловским. Впереди идут братья и духовенство – по двое, за ними сестры – по трое. В руках первых – хоругви, православные знамена, глядя на которые у прохожих захватывает дух. За ними несут святыни земли Русской – иконы, чудесные, массивные, на больших носилках. Преподобный отец ох, вот здесь благодать на меня сошла – в карман ее, а вот на этом месте что-то не очень, в другое перейду. А сегодня вообще неудачный день – ничего что-то не сходит, не буду службу до конца стоять…» А ведь и правда, часто именно так мы в храм и ходим – зайчиков ловить, а не вникать в великий смысл божественной литургии.
Заходим на ночлег в Большую Чепцу. Бабушки старенькие, родные, встречают с иконами, с хлебом, с парным молоком, с пирогами, даже с пасхальными крашеными яйцами. Благоговейно, со слезами проходят под святыми иконами – и мы вместе с ними плачем и кланяемся по-русски в пояс. Русь народная, старинная просыпается в нас, и это получается легко, естественно. Подходим к храму – старая, потемневшая, но целая деревянная церковь. Колокола звонят, заливаются, созывают народ.
А люди стоят вдоль обочин – кто кепку снял, кто робко крестится, а кто семечки грызет. Дети, как и во всех последующих селениях, стоят раскрыв рты. Но в храм за нами идут немногие – много званых, да мало избранных…
Серафим Саровский чудотворец и семья святых Царственных мучеников – Николай, Александра, Алексей, Ольга, Татиана, Мария, Анастасия. Год столетия со времени прославления святого Серафима Саровского – по всей земле Русской идут пять крестных ходов в Дивеево, один из них вышел из Екатеринбурга, от храма на Крови и проходит по нашей земле. 16 июня его участники перешли границу между Пермской областью и Удмуртской Республикой.
Иконы, знамена, священники, братья и сестры – вместе, это малая община, общность, единение – Церковь. И не люди иконы несут – наоборот, иконы людей ведут вот этим самым крестным ходом через всю Россию. И только когда сам, своими ноженьками идешь за этими иконами по 25, 30, 40 километров в день, тогда только понимаешь, откуда и куда ведет сей крестный путь. От всепоглощающей лени задуматься над тем, кто мы такие, туда, где, переболев ногами, горлом, обмозоленными пятками, обгорелым от солнца лицом и всеми своими болячками, которые тут и всплыли, и непрестанно повторяя Иисусову молитву (до 2000 раз в день), вдруг понимаем: без Бога мы – никто. Потому что только эта самая молитва к Нему, вот эти семь слов, произносимые ежеминутно сотней таких разных голосов, как одним голосом, творят чудо – мы идем! Хотя нельзя идти – все, все, все болит. Остановка в пути, привал – и ни единым членом уже двинуть невозможно.
Но голоса идущих рядом подхватывают меня: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас». Эти слова охватывают ненужные мысли, мощной силою вытесняют их и проникают во всю меня. «Странное дело - это во мне душа» - вспоминаются слова из современной песни. И уже нет больных рук и ног – есть я и молитва. И я пою ее во весь голос, какой только есть в моем теле. Потому что это все, что я имею сейчас, чтобы отдать Тому, Кто только что совершил со мной чудо.
Хочу слушать отца Александра, строгого и справедливого руководителя, и слышать, и понимать каждое его слово о вере православной, об истории, о старине, о людях. Как-то в разговоре он сказал замечательные слова: «Православные молитвы в храме поймет только тот, кто действительно хочет понять. Для этого нужно просто внимательно слушать, не пропускать ни одного слова, стараться, и раз, и два, и три. И поймет тот, кто делает усилие над собой. А не тот, кто пришел в храм солнечных зайчиков ловить: 17 июля в Ижевске состоялся крестный ход в память убиенной царской семьи. В крестном ходе приняли участие многие прихожане ижевских храмов и духовенство. Крестный ход завершился молебном у креста на Северном кладбище Ижевска, где будет строиться храм в честь Царственных мучеников.

Раба Божия М.
Источник: http://www.ortnews.udm.net/pub48.htm
Там же фотографии с Крестного хода

В начало


История Храма ШколаФотоальбомНаш адресБиблиотека † Видеозал † 
ОбращениеНовомученикиНовостиОбновления сайтаКарта сайта

Каталог Православное Христианство.Ру Страница храма св. мученицы Татианы - домовой церкви МГУ ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU