“Величайшие блага, дарованные людям высшей благостью Божией, суть
священство и царство, из которых первое заботится о божественных
делах, а второе руководит и заботится о человеческих делах, а оба,
исходя из одного и того же источника, составляют украшение человеческой
жизни”
Св.
Император Юстиниан
“Цари! Познайте, сколь важно вверенное вам и сколь великое в разсуждении
вас совершается таинство. Горнее принадлежит Единому Богу, а дольнее
и вам; будьте, скажу смелое слово, богами для своих подданных. Сказано,
и мы веруем, что “сердце царево в руце Божией” (Прит. 21; 1)”
Свт.
Григорий Богослов
“Лицо и сан царя христианского на земле есть живой образ и подобие
Христа Царя, живущего на небесах. Ибо как человек душей своей есть
образ Божий и подобие, так помазанник Божий саном своим царским
есть образ и подобие Христа Господа: Христос Господь на небесах
в Церкви торжествующей есть первенствующий: Христос Господень на
земле благодатью и милостью Христа небесного в Церкви воинствующей
есть первенствующий.”
Свт.
Димитрий Ростовский
”Царь
есть образ одушевлен Царя Небесного”
Прп.
Максим Грек
“Бог даровал христианам два высших дара - священство и царство,
посредством которых земные дела управляются подобно Небесным”
Прп. Феодор Студит
“Осуществление и утверждение среди области земной, временной и человеческой
иного царства - Царства Небесного, вечного, царства Божия: это составляет
заветную цель христианства. Об этом чудно предрекали издревле пророки,
об этом предвещал Предтеча Христов, об этом градам и весям и всему
миру проповедовали Спаситель и Его апостолы. Достигать через царство
человеческое целей царства Божия, осуществлять в жизни государства
и посредством государства задачи христианства - религии любви, мира,
искупления, проводить путем государственности христианские нравственные
начала; обратить царство Божие в цель, а царство человеческое в
средство, соединить их воедино, как душу и тело, - вот идеал и заветы,
вот сокровенные стремления и чаяния наши! Боговенчанный царь вступает
в священно-таинственный союз со своим народом при помазании от Духа
Святого. Так царь и народ как бы сливаются в один могучий духовно-нравственный
союз, подобный идеальной христианской семье, не мыслящей разделения,
не допускающей недоверия, не допускающей иных отношений, кроме взаимной
любви, преданности, самоотвержения и заботливости”
Сщмч.
Иоанн Восторгов
“Никогда
русские Государи не были Царями волею народа, - а всегда оставались
Самодержцами - Божиею Милостию, Государями - по Божию изволению,
а не по многомятежному человеческому хотению”
Свт.
Иоанн Шанхайский
“Монарх
посвящается на власть Богом, - президент получает власть от гордыни
народной; монарх силен исполнением заповедей Божиих, президент держится
у власти угождением толпе; Монарх ведет верноподданных к Богу, президент
отводит избравших его от Бога”
Сщмч.
Владимир Киевский
"Кто
посаждает на престоле царей земных? Тот, Кто Один от вечности сидит
на престоле огнезрачном, и Один, один в собственном смысле, царствует
над всем созданием – небом и землёй, со всеми обитающими на них
тварями. Царям земным от него единого дается Царская держава; Он
венчает их диадемой Царской. Он один поставляет царей и преставляет
(сменяет, по слову Писания); посему Царь, как получивший Царскую
державу от Самого Бога, есть и должен быть Самодержавен.
Умолкните же вы, мечтательные конституционалисты и парламентаристы!
Отойди от меня, сатана! Ты мне соблазн! Потому что думаешь не о
том, что Божие, но что человеческое (Мф.16, 23), - сказал Господь
Петру пререкавшему. Отойдите и вы, противящиеся Божию велению. Не
вам распоряжаться престолами царей земных. Прочь, дерзновенные,
не умеющие управлять и самими собой, но препирающиеся друг с другом
и ничего существенно полезного для России не сделавшие. От Господа
подаётся власть, сила, мужество и мудрость царю управлять своими
подданными.
Св.
прав. Иоанн Кронштадтский
О Царской власти. Xpaм Святителя Николая Чудотворца в Бирюлево.