Неделя
3-я Великого поста. Крест-основание
благодатного Царства Христова. святитель Феофан Затворник В
третье воскресенье Великого поста за Всенощной выносится после Великого
славословия Св. Крест и предлагается для поклонения верующим. При поклонении
Кресту Церковь поет:
Радуйся
живоносный кресте, Церкве красный раю, В службе этой недели Церковь прославляет святой Крест и плоды крестной смерти Спасителя. Честный Крест износится на середину храма для поклонения, отчего и сама неделя называется крестопоклонною. Цель установления в третью неделю службы св. Кресту открывается из прекрасных сравнений его с райским древом жизни. Святая Церковь предлагает Крест для духовного подкрепления проходящих подвиг поста, подобно тому, как пища, питие и отдых служат для телесного подкрепления. Сосредоточив в Богослужении предыдущих недель все самое строгое и скорбное, что может и устрашить грешника, и расторгать, кажется, самое окаменелое человеческое сердце, — в середине Великого Поста Церковь предлагает постящимся великое утешение и ободрение, — святой Крест. Поистине, ничто не может в такой мере и утешить, и ободрить, и вдохновить утомившегося, даже, быть может, ослабевшего духом христианина, как представление бесконечной божественной любви Спасителя, предавшего Себя на крестный подвиг ради нашего спасения. Вся служба этого дня как нельзя более содействует глубокому запечатлению в сердцах верующих Креста Христова, как самого высокого и самого сильного подкрепления среди подвигов святой Четыредесятницы. Крест честный есть знамение нашего спасения, знамение могущественной, Богодарованной силы, спасающей нас на земле и отверзающей нам вход в горнее наше отечество. Источник: "Ново-Тихвинский женский монастырь" г.Екатеринбург Крест тяжелый, крест тяжелый, нелегко его нести...(небольшое стихотворение прихожанки нашего святого храма - рабы Божьей Любови)
|