История Храма ШколаФотоальбомНаш адресБиблиотека † Видеозал † 
ОбращениеНовомученикиНовостиОбновления сайтаКарта сайта


И ИСПОВЕДНИКИ РОССИЙСКИЕ, НОВОПРОСЛАВЛЕННЫЕ СВЯТЫЕ

Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

СЛОВО НА НОВЫЙ ГОД

Икона священномученика митрополита Серафима (Чичагова)

Увеличить икону

 

См. также
  • Новая икона: Святой страстотерпец Царь Николай принимает от священномученика Серафима (Чичагова) Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря Подробнее об иконе
  • Проповеди священномученика Серафима(Чичагова) в нашей библиотеке
  • К 100-летию канонизации преподобного Серафима Подборка материалов
  • 11-14 декабря 2003 МОСКОВСКИЕ ТОРЖЕСТВА 100-летия прославления преподобного Серафима
    Ко дню памяти священномученика Серафима (Чичагова) Перейти к подборке иатериалов
  • 250-летие со дня рождения прп.Серафима Саровского
  • Преподобный Серафим Саровский, священномученик Серафим Чичагов и святой Царь Николай (канонизация преподобного Серафима) На нашем сайте
  • Краткое жизнеописание священномученика Серафима Чичагова На нашем сайте
  • Источник: Православие.RU

    Сегодня, в первые часы нового года, все наши помышления и чувства невольно охвачены этою новизною и пожеланиями чего-то лучшего и более счастливого, по естественному влечению нашему, как детей Божиих, ко всему идеальному и совершенному! Но если эти чувства и стремления в нас совершенно безотчетны и неопределенны, то и пожелания наши являются только бесполезным обычаем и новогодними забавами.

    Вся человеческая жизнь делится на периоды, на годы, определенные еще в глубокой древности законодательством, с несомненною целью подведения итогов многосторонней жизни и деятельности нашей и необходимого определения себе выводов из такого опыта. Ведь нельзя же сознательно желать нового, не зная итогов старого? Бесполезно стремиться к новому счастью, как говорится, если мы это счастье понимаем ошибочно и ищем его не так и не там, где следует! Хотя мы можем уверенно чувствовать, что наше прошлое было дурно, скорбно и неудачно, и на этом сознании основывать свои пожелания, но все-таки без изучения действительных итогов прошлой жизни наши мысленные итоги будут всегда грешить значительною неопределенностью.

    Где же составлены, подведены и обнародованы эти итоги? По обыкновению, весь первый месяц нового года посвящается отчетной работе, которая затем, восходя выше, превращается в громадную картину жизни русского народа и делается предметом изучения целых государственных учреждений, множества просвещенных людей и нескольких наук. Но известно, что эта картина состоит всегда из бесчисленных листов, испещренных рубриками и цифрами, и изучающие ее с большим трудом читают, по своему разумению, между строк то, что надо подразумевать и о чем предоставляется каждому догадываться. Такого отчета, составляемого в начале и рассматриваемого в конце года, нам нет основания ожидать, чтобы подвести итоги нашей прошлой жизни, и он по обыкновению умалчивает о самом необходимом для людей - о состоянии нравственности, религии, школ, воспитания, наук, искусств, литературы и прочее. Поэтому желательно с помощью своей совести и Святого Евангелия хоть в первый день нового года подвести эти итоги нам самим, и уместнее всего это делать в Храмах Божиих, пред лицом Нелицеприятного Судии.

    Попробуем подсчитать итоги эти и хоть слегка изучить их. Первый итог, конечно, гласит, что все мы, русские люди, именовались христианами и гражданами великой православной России. Но дальнейшие итоги этому резко противоречат. Действительно, все ли мы были христианами в жизни, в чувствах и делах и свято ли блюли свое Православие? Все ли русские люди как граждане великой России свято исполняли свой долг пред Родиной, помогая укреплению тех устоев, на которых основывалась и создалась Россия, молитвами дивных святителей и преподобных и подвигами вождей и богатырей русского народа? Все ли содействовали нашему государственному строительству, заменяя в этом громадном сооружении все истлевшее, сгнившее и негодное - крепким, устойчивым и непоколебимым и оберегая вековой фундамент, чтобы не рухнуло все величественное здание?!

    Особенно много печальных итогов в области веры. "Относительно" верующих стало гораздо более, чем согласующих свою жизнь с учением Христа. Но это ложь. "Относительной" веры не бывает, и мы только по малодушию не решаемся изобличить многих в неверии! Надо выбрать одно из двух: или верить во Христа, принять от Него истину, отдав ей все силы - умственные, нравственные и материальные, согласовать жизнь с верою, или отказаться от разумного существования и бездельно прозябать. Так и делают многие, обрекая себя на уныние, отчаяние и искание безнравственных развлечений. Полного счастья нет на земле. Есть только небесная радость, и именно в вере и в разумной жизни по вере. Большинство людей так привыкли жить бессознательно, что они не замечают своей нелогичности и непоследовательности. В умах полный разлад между верой, научными знаниями и личными убеждениями, в сердцах - такой же разлад между совестью, идеальными порывами и грешными навыками! И вот - итог прошлого, грозный вопрос, стоящий пред человечеством: если желают нового, лучшего, некоторого счастья, - надо сознательно веровать и честно осуществлять свою веру в жизни!

    Не менее печальных итогов в деле школьном, воспитательном и просветительном. Невольно рождается вопрос: имеем ли мы христианские и русские школы? Святая обязанность христианской школы - дать строго определенное воспитание, ясно понимаемое христианское мировоззрение, христианскую нравственность. Школа обязана достигнуть того, чтобы истина бытия и вечная правда Божия так сроднились с умом воспитанников, чтобы они приобрели привычку мыслить по-христиански и привычку христианского настроения духа. Школа обязана дать ясные, определенные ответы на вопросы: что есть истина, что есть правда Божия, во что верить, как честно согласовать жизнь с верой. Русская школа должна вселять в юношей могучий, русский дух, знание преимуществ его пред другими, любовь к великой и Святой Руси, стремление к сохранению русского сокровища - Православия, страстную любовь к истории своего народа и непоколебимый патриотизм. Если школы ставят рядом с Божественными Откровениями противоречащие им научные теории, имеют учебники и преподавателей со столь вредными направлениями, то, значит, они явно отказываются от веры во Христа, навязывают мысли и привычки, враждебные христианству. Если желаем начать новую жизнь для счастья своих детей, то мы должны не допускать такого разложения в школах, и надо их сделать новыми, русскими, православными.

    Еще страшнее итоги прошлой семейной жизни. Брак отвергается как Таинство, семейная жизнь уничтожается, дети воспитываются не по Евангелию, а по наставлениям научным, в полной свободе воли, страстей и пороков. Христианство требует, чтобы семья была малою церковью и родители смотрели на детей, как на дар Божий, как на вверенный залог, за который они ответственны пред Отцом Небесным. Это налагает на них обязанность воспитывать своих крещеных детей, как чад Божиих, для Его Царства. Как же человечество может рассчитывать на новую жизнь, на лучшее, когда люди нарушают основу всякого благополучия и радости в жизни, святость семьи! Вот самый страшный итог из прошлого: или должна быть освящена и укреплена у нас семейная жизнь, или неизбежна гибель в будущем не только государства, Церкви, но и народа!
    Рассматривать ли нам сейчас итоги состояния наук в ближайшем прошлом, искусств, литературы с порнографией и русскою печатью, которая совсем потонула в инородческом море и бурно нахлынувших потоках лжи и грязи, так что трудно решить: существует ли природно-русская печать или она только нигде не продается?

    Не придем ли в отчаяние, если изучим итоги того, к чему привели свобода политическая, свобода совести, непротивление злу и равнодушие просвещенного общества?!

    Возлюбленные! Можно ли сомневаться, что не придет счастье, не бывать радости, когда еще нет правды, любви, нет силы духа, чтобы Божиим именем изменить жизнь человеческую?! Все итоги прошлого свидетельствуют одно: множество людей возмечтали быть свободными от Бога, от веры, от закона. И достигли: Бог предоставил желаемую свободу от Себя, но будучи Вечною Правдою, лишил по необходимости этих людей Животворящего Духа благодати, допустил на опыте изведать все последствия безблагодатности и наложил на них печать отвержения, бессилия, злобы, бездарности, безволия, малодушия и ничтожества. Такова свобода от Бога. Разномыслие с Высшим Разумом есть преступное недомыслие, безумие, повергающее людей в объятия зла.

    Только любовь, искренняя вера и честная жизнь по вере восстанавливают благодатное единение с Богом, а потому, вступая в новый год жизни, пожелаем только этого единения и счастья нашей Родине и прежде всего будем молить Господа о помиловании России. Аминь.

    Слово священномученика Серафима (Чичагова) на новый год.

    К началу страницы

    История Храма ШколаФотоальбомНаш адресБиблиотека † Видеозал † 
    ОбращениеНовомученикиНовостиОбновления сайтаКарта сайта

    Каталог Православное Христианство.Ру Страница храма св. мученицы Татианы - домовой церкви МГУ ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU