ТЕЛЕСУД
Вернуться
к заглавной страничке
Источник Форум
о. Андрея Кураева
http://www.kuraev.ru/gb/view.php3?subj=6569
Иван Охлобыстин. Что это глупость или ...
Раздел: Культура и искусство
21.02.2001 19:19 | Тема #6569
Антон К.
баптист/евангелик
Сначала Охлобыстин ведет православную передачу на ТВ-6. Весьма странно
ведет кстати, а потом режесирует фильм ДМБ-2 с матом через слово
и прочими вещами покруче.
Скажите он действительно верующий? Может кто-то знает?
21.02.2001 19:39 Виктор Судариков
Сообщение: #149252
Лично я его не знаю, но известно, что он верующий, алтарник одного
из московских храмов.
Православную передачу он уже достаточно давно как не ведет. Сейчас
он, по-моему, сотрудничает с Православным молодежным движением.
Фильм я не смотрел и о количестве мата судить не могу.
Виктор
21.02.2001 20:40 Денис (православный новоначальный)
Ответ на сообщение #149252 (Виктор Судариков)
Сообщение: #149279
Ya slishal chto Ohlobistin stal svyaschennikomk.
Pravda li eto, mozhet kto znaet?
22.02.2001 03:14 Иоанн (православный в общении с патр. Алексием
II)
Сообщение: #149363
Вообще-то, мат в нашей армии -- обыденное средство общения, и, вероятно,
Охлобыстин использует данную лексику для того, чтобы сделать свой
фильм реалистичным. Было бы глупо, неестественно и не правдиво,
если бы наши военные обращались друг к другу, используя изящные
обороты речи. С другой стороны, во всем должна быть мера, и я думаю,
что Охлобыстин, как профессиональный кинематографист, эту меру сможет
соблюсти.
Что же касается того, верующий Охлобыстин или нет, это, как мне
кажется, некорректный вопрос. Многие люди (в том числе и я), наблюдавшие
его в течение долгого времени лично, были весьма удивлены, когда
он стал рассказывать о своем обращении в православие. Однако, взаимоотношения
любого человека с Богом -- это его частное дело, и судить о том,
верующий Охлобыстин или нет, а если верующий, то насколько, дано
только Богу и, в какой-то степени, духовному отцу Ивана.
22.02.2001 09:48 Виктор Сударико
Ответ на сообщение #149279 (Денис)
Сообщение: #149399
Нет, по-моему, это не соответствует действительности.
22.02.2001 10:05 Ольга Эйгенсон (православный в общении с патр.
Алексием II)
Сообщение: #149406
А Вы спросите его самого. Он на нашем форуме зарегистрирован, попадался
мне в списке участников. И адрес его есть.
22.02.2001 10:46 Щавинский Михаил (православный в общении с патр.
Алексием II)
Ответ на сообщение #149279 (Денис)
Сообщение: #149425
Здравствуйте!
Да, правда. Я живу в Ташкенте. Сейчас он служит в нашем Соборе.
22.02.2001 13:43 Виктор Судариков (православный в общении с патр.
Алексием II)
Ответ на сообщение #149425 (Щавинский Михаил)
Сообщение: #149515
Очень неожиданная информация. А можно подробнее?
Виктор.
22.02.2001 14:01 Виктор Судариков (православный в общении с патр.
Алексием II)
Сообщение: #149528
Приветствую!
Вот статья Ивана Охлобыстина в студенческом журнале МДАиС "Встреча".
Оттуда информация:
===
Иван Охлобыстин родился в 1966 году. Закончил режисерское отделение
института кинематографии (ВГИК). Режисер-постановщик художественных
фильмов, сценарист, драматург (23 приза, из которых 14 международных),
телеведущий, публицист, секретарь-референт по связям с общественностью
руководителя Всецерковного Православного молодежного движения архиепископа
Костромского и Галичского Александра, консультант ОВСЕ по вопросам
религии. Женат. Имеет троих дочерей: Анфиса, Евдокия, Варвара. Более
пяти лет служит алтарником в храме Софии Премудрости Божией на Софийской
набережной.
===
С уважением,
Виктор.
22.02.2001 14:56 Щавинский Михаил (православный в общении с патр.
Алексием II)
Ответ на сообщение #149515 (Виктор Судариков)
Сообщение: #149576
Подробностей не знаю. Но где-то с месяц назад мне сказали, что он
приезжает в Ташкент и будет здесь рукоположен в дьяконы (?). После
этого я видел его пару раз на службе в нашем Соборе. И вроде бы
он скоро уезжает обратно в Москву.
22.02.2001 18:20 Алексей Крылов (православный новоначальный)
Сообщение: #149671
Здравствуйте, Антон.
Отношение Охлобыстина к Богу действительно его личное дело и дело
ехо духовника. Допускаю, что он и искренне верующий (тем более,
если тут вот информация об алтарничестве), тем более что люди творческие
- люди увлекающиеся, люди порыва.
(Имя его в списке участников форума я тоже видел. Может он и отзовется?)
Теперь вот другой вопрос, что он эту свою веру демонстрирует. Именно,
не то чтобы "требующему у вас отчета в вашем уповании", дает "ответ
с кротостью и благоговением", а как-то всегда этот момент подчеркивает.
Да и на телевизоре мелькает много чаще иных архиереев. А это означает,
что для многих и многих лицо православного ассоциируется с лицом
Ивана. И вот тут-то и есть большой вопрос.
Конечно, православные - люди разные, и нельзя вывести одно какое-нибудь
лицо, которое бы утверждало в вере, а другое отталкивало. Мне вот
манеры Ивана, да и его режиссерская деятельность (я ДМБ-1 смотрел,
и рекламу №2), и деятельность телеведущего совсем не нравятся. Особенно
в контексте подчеркнутого православия.
Это конечно надо подробнее разбирать, с пленками и текстами в руках,
но вот такое мое внутреннее ощущение, что человек в самом деле верующий
вести все-таки себя (и передачи) не так должен. Не то настроение
все это рождает.
Мне вот запомнился "КанонЪ", посвященный Циолковскому, Федорову
и всяким идеям о всеобщем спасении, воскресении мертвых и расселении
их по планетам. Так там главным экспертом выступала тетенька (не
буду врать кто и откуда, не из Церкви - точно), и соловьем заливалась
в их защиту. А в конце, минуты так на 1,5 мелькнул батюшка, и говорит
спокойно "да фигня все это, не стоит и внимания обращать". (Он конечно
не так сказал, он по-церковному сказал, но суть такова.) После чего
еще показали восторженную тетеньку, восторженного Ивана и кончили
передачу. Да если она (передача) православная и вот же священник
слово сказал, чего ж вам еще надо?
Вот.
Поэтому вопрос мне думается надо переформулировать. Не "верующий
ли И. Охлобыстин?", а как он и его телевизионная деятельность воспринимаются?
Как проповедническая или как наоборот? И как отражается/искажается
православие в его разнообразном творчестве?
И если более общо, то как должен вести себя общественный (художественный)
деятель, называющий себя православным, чтобы это православие не
то чтобы распропагандировать, а не оттолкнуть от него хотя бы, и
при этом своей православности не растерять за умалчиваниями и проч.
(...Кажется, это я уже новую тему предложил, не буду.)
Вот на службе например, специальный запрет существует на художественное
чтение, чтобы мое (пусть и гениальное) восприятие и преломление
не загораживало самого текста от молящихся.
А.Крылов
P.S. Сопоставляя его телевизионный имидж и слухи о предстоящем рукоположении,
мне на ум приходит мысль, а не примеряет ли он к себе роль Лео Таксиля?
Впрочем, это все досужие домыслы и потому прошу прощения у Ивана,
если я его задел неправедными подозрениями.
22.02.2001 18:33 Антон К. (баптист/евангелик)
Сообщение: #149673
Cовершенно согласен с Алексеем Крыловым.
А фильм вовсе не о правде жизни в армии. На пример есть такой фильм
"Иди и смотри" и нет там ни какого мата, а прады хватает. Фильм
ДМБ-2 развлекаловка низкого пошиба.
Ни знаю я как человек офиширующий свое православие может снимать
такие фильмы.
22.02.2001 19:00 Антон К. (баптист/евангелик)
Сообщение: #149689
Вот нашел.
N1455 Иван Охлобыстин
православный в общении с патр. Алексием II
politech 1999 @mail.ru
Сообщений в форуме: 0
23.02.2001 04:03 Иоанн (православный в общении с патр. Алексием
II)
Ответ на сообщение #149391 (Снеговой Павел Иванович)
Сообщение: #149813
А может лучше было бы воздержаться от съемок подобного фидьма?
Впрочем, когда деньги звенят, до Бога ли...
Это уж вопрос не по адресу. Каждый действует сообразно собственной
совести и взглядам. Но, если бы я снимал фильм об армии и мне понадобилось
использовать ненормативную лексику для достижения реалистичности
повествования, стилевого единства, выпуклости персонажей, драматизации
действия, то, безусловно, использовал бы в том количестве, в каком
это было бы необходимо для создания художественного произведения.
Конечно, сообразуясь со своими понятиями о нравственности, чувстве
меры и художественном вкусе.
24.02.2001 11:18 Виктор А.К. (православный в общении с патр. Алексием
II)
Сообщение: #150195
Охлобыстин пытался избираться в думу, но у входа стояла женщина
и агитировала не голосовать за него потому что - рокер-алкоголик-наркоман
и развалили движение кедр(Березовского), покинув его в самый отвественный
момент.
Вот так одним православным в думе стало меньше.
24.02.2001 11:37 Ольга Г. (православный в общении с патр. Алексием
II)
Ответ на сообщение #150195 (Виктор А.К.)
Сообщение: #150198
рокер-алкоголик-наркоман и развалили движение кедр
Бред какой-то! Зачем его сюда переносить?
24.02.2001 12:09 Ольга Г. (православный в общении с патр. Алексием
II)
Ответ на сообщение #149671 (Алексей Крылов)
Сообщение: #150213
Я бы не сказала, что Иван Охлобыстин всячески подчеркивает свою
принадлежность к Православию. Скорее наоборот - тут он скромен,
не в пример некоторым крупным деятелям от политики. На мой взгляд,
он как раз держит очень разумный баланс между исповеданием веры
и кичением ей. Другой вопрос, как это совмещается с его киноработами...
но это уже не мне судить.
24.02.2001 12:25 Снеговой Павел Иванович (баптист/евангелик)
Ответ на сообщение #149813 (Иоанн)
Сообщение: #150216
Не соглашусь! Практически все люди на планете действуют сообразно
собственной совести и взглядам. И что же?.. Счастливо живем?
Христианин свободен поступать по совести только в тех случаях, когда
дело касается лишь вещей не греховных по сути. Например, как у апостола
Павла: есть или не есть идоложертвенное. Но даже апостол понимал,
что в этих непринципиальных случаях, если это соблазняет соверующих,
лучше этого не делать. Нельзя своими непродуманными поступками губить
тех, за кого Христос умер.
Как сказано еще: "надо иметь святость, без которой никто не увидит
Господа". Много ли стоит наше христианство, если мы не хотим и не
можем осолять мир?
А теперь об актерах, задействованных в фильмах. Режиссер фактически
их толкает на то, чтобы они действовали по сценарию и соответственно
выражались. Не могу не вспонить в связи с этим: "Горе миру от соблазнов,
ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого
соблазн приходит".
А теперь о "если бы фильм снимал я...". Представьте, что Вы снимаете
фильм о жизни, например, блудницы, спасенной от казни Христом. Будете
ли Вы "для достижения реалистичности повествования, стилевого единства,
выпуклости персонажей, драматизации действия" вставлять в фильм
так называемые "постельные сцены"? Предвижу возражение: "Я буду
сообразовываться со своими понятиями о нравственности, чувстве меры
и художественном вкусе".
Самое интересное, что у всех людей самые разные стандарты о нравственности
(очень часто извращенные). Как поступать в этом случае? Есть ли
совершенный стандарт? Есть! Это Христос! Ответьте, не постыдится
ли Иван Охлобыстин показать свои фильмы Христу? А ведь Христос в
нас смотрит на мир нашими глазами. Не оскорбляем ли мы его нашими
действиями? Все же повторюсь: "Впрочем, когда деньги звенят, до
Бога ли... "
22.02.2001 09:22 Снеговой Павел Иванович (баптист/евангелик)
Ответ на сообщение #149363 (Иоанн)
Сообщение: #149391
\\Было бы глупо, неестественно и не правдиво, если бы наши военные
обращались друг к другу, используя изящные обороты речи. \\
А может лучше было бы воздержаться от съемок подобного фидьма? Впрочем,
когда деньги звенят, до Бога ли...
"какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей
повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? ибо приидет
Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда
воздаст каждому по делам его". (От Матфея 16:26,27)
25.02.2001 05:17 Шевцов Анатолий Васильевич (православный в общении
с патр. Алексием II)
Сообщение: #150362
Что же Вы так сразу и - про "глупость"?..
По поводу фильма ничего не могу сказать - не видел.
По поводу веры И. Охлобыстина - могу предположить, что он глубоко
и истинно верующий христианин - на основании своих впечатлений от
некоторых его статей и интервью...
Охлобыстин - художник, и его долг состоит в том, чтобы достойно
нести этот крест, не обращая внимания на ранневозрастное ханжество
некоторых неофитов, видящих в искусстве исключительно средство наживы
или ("полезной-вредной")пропаганды прямого действия.
Художник не имеет права бояться "низа", "изнанки", "культурной преисподней".
Это такая работа, напоминающая, если хотите, работу хирурга.
То что для человека, как для христианина, в быту является нравственным
табу, в искусстве может означать для него обратное - нравственную
капитуляцию перед злом. Творческие пути - это пути Божьи. Они неисповедимы.
Кстати, мат - не всегда сквернословие. Но тут вообще разговор особый...
Русский мат - это очень неоднозначное явление в нашей жизни и в
нашей национальной культуре. (Сам я матом не ругаюсь, и никого к
этому не призываю!)
Я предложил бы не обсуждать более персоналию Ивана Охлобыстина -
как-то мелковато и недостойно это получается (особенно со стороны
некоторых самодеятельных христиан - великих аптекарей от морали).
Зайдите лучше в топик "Добро и зло в искусстве", там похожая тема
более продуктивно обсуждается.
25.02.2001 06:09 Иоанн (православный в общении с патр. Алексием
II)
Ответ на сообщение #150216 (Снеговой Павел Иванович)
Сообщение: #150366
Христианин свободен поступать по совести только в тех случаях,
когда дело касается лишь вещей не греховных по сути.
Как изображение реальной жизни может быть "греховной по сути"? Правда
не может быть греховной -- она правда и есть. Задача художника --
правдиво изобразить жизнь и выразить свое отношение к происходящим
событиям. Вот если бы Охлобыстин вышел на Красную Площадь и начал
бы матерно ругаться -- это можно было бы рассматривать как грех.
Но даже апостол понимал, что в этих непринципиальных случаях,
если это соблазняет соверующих, лучше этого не делать
Удивительно... "Даже апостол понимал". :))) И как это он догадался?
:)))
Режиссер фактически их толкает на то, чтобы они действовали по
сценарию и соответственно выражались. Не могу не вспонить в связи
с этим: "Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но
горе тому человеку, через которого соблазн приходит".
Дело в том, что профессия актера ПРЕДПОЛАГАЕТ перевоплощение, в
том числе и в злого солдата-матерщинника. Он говорит от имени своего
героя, а не от своего. Если же кого-то данная лексика может ввести
в соблазнь, то что мешает вообще не смотреть этот фильм?
Представьте, что Вы снимаете фильм о жизни, например, блудницы,
спасенной от казни Христом. Будете ли Вы "для достижения реалистичности
повествования, стилевого единства, выпуклости персонажей, драматизации
действия" вставлять в фильм так называемые "постельные сцены"?
Разумеется. Как поступали, кстати, вообще все режиссеры, которые
снимали фильмы по евангельским сюжетам. К тому же, говоря "постельные
сцены", вы, фактически не говорите вообще ничего. Потому что, т.н.
"постельные сцены" могут быть самыми разными по степени художественности.
И, кстати, по степени откровенности.
А восприятие "постельных сцен" зависит от испорченности иных зрителей.
Кто-то и на Венеру Милосскую надел бы трусы и лифчик. А картины
Рубенса вообще бы накрыл черными непрозрачными тряпками.
Самое интересное, что у всех людей самые разные стандарты о нравственности
(очень часто извращенные). Как поступать в этом случае? Есть ли
совершенный стандарт?
А вы не ориентируйтесь на извращенные стандарты. Ориентируйтесь
на те критерии, которые были выработаны за время существования искусств.
Есть! Это Христос! Ответьте, не постыдится ли Иван Охлобыстин
показать свои фильмы Христу? А ведь Христос в нас смотрит на мир
нашими глазами.
Я бы сказал, что Христос и так "смотрит" все фильмы, "читает" все
книги и вообще, знает ВСЕ, что происходит в мире. Поэтому, вряд
ли есть смысл приглащать Его в кинозал :)))
Хотел бы еще раз заметить -- одно дело, это нецензурная лексика
как САМОЦЕЛЬ. А другое - как художественный прием. Здесь -- то же
самое, что и показ обнаженного тела. Вряд ли кто-то может сказать,
что тот же Рубенс писал порнографические картины.
Поэтому, вот так, огульно утверждать, что Иван оскорбляет кого-то
-- нельзя. Если употребление нецензурной брани художественно обоснованно
и уместно -- об оскорблениях говорить нельзя. Если это самоцель
-- то можно. Как именно это будет смотреться в фильме, я не знаю...
И вы, думаю, тоже. Поэтому, осуждать Охлобыстина по меньшей мере
преждевременно.
25.02.2001 07:27 Виктор А.К. (православный в общении с патр. Алексием
II)
Ответ на сообщение #150198 (Ольга Г.)
Сообщение: #150377
>Бред какой-то! Зачем его сюда переносить?
Бред - но так его воспринимают нецерковные люди.
26.02.2001 09:07 Снеговой Павел Иванович (баптист/евангелик)
Ответ на сообщение #150366 (Иоанн)
Сообщение: #150562
Слышал я про одного христианина, который порнуху смотрел, чтобы
знать более конкретно молиться об этих заблудших душах.
\\Я бы сказал, что Христос и так "смотрит" все фильмы, "читает"
все книги и вообще, знает ВСЕ, что происходит в мире. Поэтому, вряд
ли есть смысл приглащать Его в кинозал \\
Обидно, когда детки курят, но во сто крат горше, когда затягивается
твой сынищка...
\\Дело в том, что профессия актера ПРЕДПОЛАГАЕТ перевоплощение,
в том числе и в злого солдата-матерщинника. Он говорит от имени
своего героя, а не от своего.\\
Приехали: это не я, это моя роль матерится
27.02.2001 01:34 Иоанн (православный в общении с патр. Алексием
II)
Сообщение: #150806
Если кому интересно -- информация о том, что Ваня Охлобыстин стал
диаконом подтвердилась. К Пасхе его обещают рукоположить в священники.
21.03.2001 13:08 Глушенков Сергей Викторович (православный новоначальный)
Ответ на сообщение #150366 (Иоанн)
Сообщение: #156947
Уважаемый Иоанн!
Дискуссия по поводу степени православности того или иного человека,
конечно, малоплодна. Но так уж повелось, и не без оснований, я думаю,
что религиозные убеждения человека творческого у нас всегда обсуждались
и будут обсуждаться. Слишком велико по-прежнему в нашей стране влияние
людей искусства на умы и сердца.
И если мы знаем, что такой-то актер, режиссер или художник считает
себя христианином, то вполне законно хочется приложить к его произведениям
стандарт христианской нравственности. В этом нет покушения на искусство.
Мы, как христиане, должны все-таки помнить о том, что все без исключения
события окружающего нас мира судятся по одному закону - Божьему.
И это закон вполне определенно трактует некоторые вещи как ненавистные
Богу.
Вы пишете:
/Правда не может быть греховной -- она правда и есть. Задача художника
-- правдиво изобразить жизнь и выразить свое отношение к происходящим
событиям/
Правда не может быть греховной, но может быть и бывает правда о
грехе. Сквернословие, применительно к обсуждаемому фильму, Церковь
во все времена относила к греху. Вы с этим, конечно, не спорите.
Правду о грехе мы обычно открываем священнику на исповеди. И то,
каясь в сквернословии, не говорим какими конкретно словами согрешили.
Для осуждения греха этого не требуется. Должно ли искусство отражать
весь грех окружающей действительности без изъятия - |