На
утрени этого дня вспоминаются события, описанные у евангелиста Матфея
(22 глава с 15 стиха и 23 глава).
Но содержание службы вторника заимствовано из притчи о десяти девах,
о талантах и из продолжения положенного в понедельник повествования
о втором пришествии Христовом.
Этими воспоминаниями Святая Церковь особенно призывает верующих
к духовному бодрствованию, к целесообразному употреблению дарованных
нам способностей и сил, особенно на дела милосердия, которые Господь
принимает как личную заслугу себе самому, когда говорит о них: «Понеже
сотворите единому сих братий Моих меньших, Мне сотвористе» (Мф.
25, 40).
В песнопениях этого дня Святая Церковь настойчиво внушает нам обязательность
духовного бодрствования и религиозно-нравственного совершенствования,
взывая: «Жениха, братие, возлюбим, свещы своя украсим, в добродетелех
сеяющи и вере правой: да яко мудрыя Господни девы готови внидем
с Ним на браки»; «приидите, вернии, делаим усердно Владыце: подавает
бо рабом богатство, и по равенству кийждо да многоусугубим благодати
талант: ов убо мудрость да приносит делы благими, ов же службу светлости
да совершает; да преобщается же словом верный тайны ненаученному,
и расточает богатство убогим другий: сице бо заимованное многоусугубим,
и яко строителие вернии благодати, Владычния радости сподобимся».
Тропарь,
глас 8-й:
Се,
Жених грядет в полунощи, и блажен раб, егоже обрящет бдяща: недостоин
же паки, егоже обрящет унывающа. Блюди убо, душе моя, не сном отяготися,
да не смерти предана будеши и Царствия вне затворишися, но воспряни
зовущи: Свят, Свят, Свят еси, Боже, Богородицею помилуй нас.
Кондак,
глас 2-й:
Час,
душе, конца помысливши и посечения смоковницы убоявшися, данный
тебе талант трудолюбно делай, окаянная, бодрствующи и зовущи: да
не пребудем вне чертога Христова.
В
этот день вечером (в среду) последний раз совершается великопостное
великое повечерие.