История Храма ШколаФотоальбомНаш адресБиблиотека † Видеозал † 
ОбращениеНовомученикиНовостиОбновления сайтаКарта сайта

19 мая 2008

140 лет со дня рождения
святого Царя-мученика
Николая Александровича

(1868-1918)



Увеличить

Новые материалы:

140-летний юбилей со дня рождения святого Царя-мученика Государя Императора Николая Александровича - знаменательное событие. Событие это, в первую очередь, знаменательно тем, что празднование этого памятного дня впервые совершается после восстановления единства Русской Православной Церкви,разделенной в трудные времена волею судеб на Церковь в Отечестве и Церковь Заграницей. Подписание акта о восстановлении единства произошло 17 мая 2007 года, за два дня до 139-и летия Государя и конечно, столь важное событие в жизни Церкви - долгожданное объединение - сделало празднование памятного Царского дня в прошлом году менее значимым. И все-таки 19 мая 2007 года в день рождения святого Царя-мученика состоялись торжественные Богослужения во Владивостоке, а 20-го мая Крестный ход Владивосток-Москва - первый из ходов программы "Под звездой Богородицы" вышел на Москву.

Памятная дата дня рождения Царя-мученика Николая никогда не забывалась в Русской Церкви Заграницей. Напомним, что и канонизация Царской Семьи там произошла много ранее чем в Цервки в Отечестве - в 1981 году. И мы благодарны нашим зарубежным братьям за то, что они сохранили память о Государе. Почитание Его и Его Семьи как мучеников в зарубежной Церкви началось практически сразу после Их убиения в Екатеринбурге в июле 1918 года, ибо те, кто оказался за границей имели больше возможностей для этого: советская безбожная власть на многие десятилетия попыталсь уничтожить всякое упоминание даже имени Государя Императора.

С канонизацией Царской Семьи в РПЦ в 2000 году на Юбилейном Архиерейском Соборе стало возможным и восстановление единства Церквей Зарубежной и в Отечестве. Благодаря воссоединению мы приобретаем дополнительные возможности для осмысления подвига Царской Семьи, 90-е летие мученической кончины которой отмечается также в этом году.

К сожалению, не все русские люди, даже воцерковленные не понимают смысла жертвенного подвига Царственных мучеников и считают ошибочной Их канонизацию, тем самым отвергая Соборное мнение Церкви. Это можно оправдать, в частности, тем что вокруг данной темы периодически проводятся политические провокации, не позволяющие людям трезво и осмысленно оценить ситуацию.
Нужно себе дать труд изучить обстоятельства жизни святого не по демократической телевизионной грязи, а по документам, и если ты не можешь принять Его святость, если ты не можешь признать Соборный разум Церкви, а решение Собора подписано: "Изволися Духу Святому и нам..."

Кто не изволяет со всей любовью и сильным желанием через смиренномудрие достичь единения с последним из святых, но приобрел по отношению к нему некое малое недоверие, тот никоим образом никогда не соединится и не встанет вместе с ним в один ряд с прежними и предшествующими святыми, хотя бы он и мнил, что имеет всякую веру и всякую любовь к Богу и ко всем святым. Он будет отвергнут ими как не сумевший занять при помощи смиренномудрия то место, которое прежде веков определено ему Богом. (Прп. Симеон Новый Богослов)

Поэтому есть насущная потребность в проведении мероприятий, которые бы помогали людям разобраться. Одним из таких мероприятий является международная просветительская программа "Под звездой Богородицы", проводимая по благословению Святейшего Патриарха Алексия и в Бозе почившего высокопреосвященнейшего митрополита Лавра и посвященная историческому воссоединению Русской Православной Церкви.

Основу этой программы составляют восемь (по числу лучей звезды Богородицы) Крестных ходов. Главные святыни этих Крестных ходов - икона Божией Матери "Державная", явление которой как известно произошло в день отречения Царя-мученика Николая в 1917 году. Кроме этих святынь, в Крестном ходе участвуют другие многочисленные почитаемые иконы. В их числе и икона Царственных мучеников из нашего храма святителя Николая Чудотворца в Бирюлево, которая замироточила в третий раз в день передачи ее Крестному ходу Якутск-Москва. В Крестном ходе Афон-Москва участвует икона священомученика Анатолия Одесского из храма Покрова Пресвятой Богородицы в Бутырской тюрьме.

Знаменательно, что 19 мая 2008 года в день рождения святого Царя-мученика Николая Крестный ход Якутск - Москва будет находиться в городе Кострома, где в Ипатьевском монастыре в 1613 году началось царствование династии Романовых. Таким же знаменательным явилось неслучайное совпадение пребывания Крестного хода Севастополь-Москва на День Победы 9 мая в Прохоровке(место Курской битвы в 1943) и Крестного хода Афон-Москва в Веселовке где установлен монумент в честь 30-летия Победы.
Время прихода Крестных ходов в "нужное" место и в "нужное" время подгадали ....ноги крестоходцев и промысл Божий.

Паломническая служба, организованная при храме свт. Николая Чудотворца в Бирюлёво организует паломническую поездку в город Кострома для встречи Крестного хода и посещения святых мест. Приглашаем всех желающих. Выезд 19 мая в 6-00 утра от храма. Выезд из Костомы в Москву 20 мая вечером. За справками обращаться к священнику Константину Кобелеву (e-mail: kobelev2@mail.ru), сторожам храма по телефону (495)383-7501. Ответственная за составление списка паломников - Наталия Барабанова .

Приглашаем к обсуждению темы "Проигрыш в миссии: боясь "царебожия", теряем поколение. Под звездой Богородицы." на форуме о.Андрея Кураева

Царский день.

Источник: Patriarchia.ru

Вероятно, немного найдется среди нас тех, кто мог бы объяснить смысл этого выражения. Большинство из нас ограничатся предположениями, что «Царский день» — это какой-нибудь особенный день, связанный с Царской семьей, или, может быть, это день особого почитания персоны царя, или что-то в этом роде. В общем, так оно и есть. Вернее, было — значение слов «Царский день» изменилось раз и навсегда в июле 1918 года.

До тех пор Царскими днями были день рождения Государя императора, день его коронации. Но тогда, в 1918 году, гибель последнего русского царя превратила это словосочетание в принадлежность исторических исследований, в атрибут воспоминаний и мемуаров. На самом деле: какой может быть «Царский день», если нет самого царя?

И все же Царские дни сохранились. Только теперь вместо дня рождения мы отмечаем больше скорбную дату гибели императора Николая Александровича и всей царской семьи…

Позволим себе несколько цитат представителей трех поколений, посвященных личности государя Николая II. Первый из них знал императора лично. Князь Николай Жевахов, долгое время служивший товарищем обер-прокурора Святейшего Синода, в своих воспоминаниях, вероятно, одним из первых пророчески предположил: «Царствование императора Николая II даст Православной Церкви нового святого и в будущем будет оцениваться как «житие святого благоверного царя-мученика Николая Александровича».

Архиепископ Иоанн (Максимович), принадлежавший уже к другому поколению, представители которого встретили революцию в России еще совсем молодыми людьми, вспоминая самопожертвование государя-мученика, писал: «Если Петр I сказал: «А о Петре ведайте, что жизнь ему не дорога, жила бы Россия», то государь Николай Александрович поистине, можно сказать, исполнил это…»

Наконец, почти что наш современник иеромонах Серафим (Роуз) так же остро ощущал высоту подвига Царя-мученика, называя его «олицетворением идеала законной христианской власти, <…> не только монарха, но и страстотерпца, до конца верного Христу, Церкви, своему высокому служению».

О высоте царского служения рассуждают теперь многие, огульно упрекая государя Николая II за какие-то политические просчеты и ошибки. Думается, тем, кто путает политику и духовную жизнь, кто смешивает понятие «святость» с терминами типа «успешность» или «эффективная политика», уместным ответом будут слова того же архиепископа Иоанна (Максимовича):

«Царь-мученик более всего походил на Царя Алексея Михайловича, Тишайшего, но превосходил его своей непоколебимой кротостью. Россия знала Александра II, Освободителя, но Царь Николай II освободил еще больше народа из братского славянского племени.

Россия знала Александра III, Миротворца, а Государь Николай II не ограничивался только попечением о мире в свои дни, но сделал крупный шаг к тому, чтобы все народы Европы и всего миpa жили миролюбиво и разрешали свои недоразумения мирным путем. С этой целью, по бескорыстному и благородному личному почину его, была созвана Гаагская конференция.

Россия восхищалась Александром I-м и назвала его Благословенным за то, что он освободил Европу от чуждой власти одного человека. Государь Николай II, в условиях во много раз более трудных, восстал против такой же попытки другого человека распространить свою власть на чуждый ему по крови и вере славянский народ и в защите его проявил стойкость, не знающую компромиссов.

Россия знала великого преобразователя Петра I, но если припомнить все преобразования Николая II, то мы не знаем, кому отдать предпочтение, причем последним преобразования были проведены более внимательно, обдуманно и без резкости.

Иоанна III, Иоанна Калиту Россия знала как собирателей России, но до конца довел их дело Государь Николай II, когда в 1915 году вернул России, хотя и на краткое время, всех ее сынов. Государь Всероссийский — он первый и единственный был Царем Всерусским. Его внутренний духовный нравственный облик был так прекрасен, что даже большевики, желая его опорочить, могут упрекнуть его только в одном — в набожности».

Сегодня «Царский день» — день рождения государя Николая II. Этот день был и остается праздником для каждого верующего сердца, вообще, для каждого, кому дорога наша история и духовное наследие прошлого, кто задумывается о будущем. Несмотря на то, что праздник этот несет на себе неизгладимую печать страдания и скорби, он не перестает быть днем духовного торжества. В этот день особенным звучанием наполняется пасхальный тропарь-молитва: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав»…

И, когда мы вспоминаем сегодня страстотерпца-государя Николая и всю царскую семью, мы не ощущаем в этих воспоминаниях никакой «архивной пыли» и «давности лет». У святости есть какое-то особенное, удивительное свойство: когда мы соприкасаемся с ней, в душе возникает чувство чего-то близкого и родного, по-хорошему современного. Может быть, в этом — одно из свойств настоящей святости.

В начало страницы

История Храма ШколаФотоальбомНаш адресБиблиотека † Видеозал † 
ОбращениеНовомученикиНовостиОбновления сайтаКарта сайта

Каталог Православное Христианство.Ру Страница храма св. мученицы Татианы - домовой церкви МГУ ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU