История Храма ГимназияФотоальбомНаш адресВопросы к батюшке
ОбращениеНовомученикиНовостиОбновления сайтаКарта сайта

ТЕЛЕСУД

Вернуться к заглавной страничке

Источник Кинокомпания FILM STUDIO.RU

Down House:


Роман Качанов
режиссер, сценарист

Иван Охлобыстин
сценарист

DJ Грув
композитор

Михаил Мукасей
оператор-постановщик

Екатерина Залетаева
художник-постановщик

Владимир Каплан
звук

Наталья Сажина
монтаж

Молок Антон, Георгий Куликов
компьютерная графика

Ирина Николаева
грим

Юрий Тюхтин
продюсер

Екатерина Дыминская
художник по костюмам

Олег Нестеров
музыкальный продюсер

Т е х н и ч е с к и е п а р а м е т р ы:


--------------------------------------------------------------------------------

название "Даун Хаус"
жанр комедия
продолжительность 100 мин
кинопленка 35 мм, цветная
звук dolby digital
место действия Москва 2005

В фильме широко используется компьютерная графика и спецэффекты.
Выход фильма в прокат планируется в марте 2001 года.

А к т е р ы:


--------------------------------------------------------------------------------

Федор Бондарчук
исполнитель роли Мышкина

Иван Охлобыстин
исполнитель роли Парфена Рогожина

Артемий Троицкий
исполнитель роли Тоцкого

Елена Кондулайнен
исполнительница роли Александры

Барбара Брыльска
исполнительница роли генеральши Епанчиной

Александр Баширов
исполнитель роли Фердыщенко

Анна Букловская
исполнительница роли Настасьи Филипповны

Елена Котельникова
исполнительница роли Аглаи

Юозас Будрайтис
исполнитель роли генерала Епанчина

Наталья Симакова
исполнительнаца роли Аделаиды

Ежи Штур
исполнитель роли генерала Иволгина

Михаил Владимиров
исполнитель роли Гани

К р а т к о е с о д е р ж а н и е:


--------------------------------------------------------------------------------

Эх, эх, позабавиться не грех... Значит, так: на рейсовом автобусе Цюрих - Москва приезжает в российскую столицу из Швейцарии князь Мышкин (Ф.Бондарчук), "двадцати пяти лет от роду и одетый по-современному экстравагантно, при четырех серебряных серьгах в правом ухе и с магнитофоном, который держал на плече". Еще в автобусе он попадает в неприятную ситуацию - похищены бриллианты и, чтобы выявить преступный желудок, пассажиров подвергают процедуре таможенного досмотра: клистированию. В Москве князь знакомится с генералом Епанчиным (Ю.Будрайтис) и его дочками, с Гавриилом Ардалионовичем (М.Владимиров), в жены которому генерал прочит Настасью Филипповну (А.Букловская) - "мне надо эту мадам от Тоцкого дистанцировать, чтобы Тоцкий на моей прыщавой Аделаиде женился и мы, наконец, слили наши предприятия в единый пищевой холдинг". Знакомится он и с самой Настасьей Филипповной (по описанию бизнесмена Рогожина (И.Охлобыстин) - "сытная мадам... сама под два метра ростом. Сиськи очень большие. А жопа такая, что я понял, что всю жизнь о такой мечтал". Находясь в мире людей и ситуаций-проекций романа "Идиот", князь узнает много поучительного, нового. Узнает, например, как Тоцкий (А.Троицкий) с Настасьей Филипповной познакомился. Обнаружив на спине целлюлит, Тоцкий решил отказаться от вкушения бычьих яиц и перейти на растительную пищу, уехал для лечения в отпуск, к приятелю, и положил глаз на дочку приятеля, Настасью. Отправил ее к себе на казенную дачу и начал девицу развивать: вместе медитировали, играли в гольф и всякое такое. Князь узнает и то, что Фердыщенко (А.Баширов) на собственную тетку-учительницу натравил киллера, который, ввалившись к ней прямо на урок и, выстрелив ей три раза в грудь, разрешает произвести контрольный выстрел смышленому школьнику. Спасшись на красном Аглаином мотороллере от пуль Рогожина, князь на крыше с ней совокупляется (предварительно молодые люди пописали вместе с крутого берега над Москвой-рекой), после чего решает на ней жениться. Свадьбе в последний момент помешало появление перед Загсом Настасьи Филипповны - разлучницы.
Князь по образованию - программист; несколько лет назад, повредившись в мозгах, уехал за границу лечиться. Выздоровел не полностью, потому что теперь, по собственному определению: "прет наяву без всякого компота": то корову, летящую за окном увидит; то, раздевшись до трусов, прямо в картину некоего мариниста ныряет; а,главное - непрерывно слушает хаус-музыку. Поведением иногда напоминает дауна.

Иван Охлобыстин по собственной воле образ Мышкина - "князя Христа", вечного ребенка так нафаршировал, что "положительно прекрасный человек" теперь, в финале сценария, вместе с Рогожиным закусывает сочной буженинкой, приготовленной из ног Настасьи Филипповны. После такого уже не сойдет за особую хитрость и радостное согласие князя на предложение Гани "вмазаться" (и хоть сам Мышкин от соблазна удержался - с трудом, Ганя, Варя (Г.Кашковская), Фердыщенко - таки колются.

Особенность патологоанатомического метода, примененного в "Даун Хаусе" - в том, что тут препарируются и язык, и идея, и личность. Герой романа Князь если не смешон, то имеет другую симпатичную черту - "он невинен". Охлобыстинский "Князь Христос" теряет невинность прямо на наших глазах, на гудроновой крыше, где, по словам Аглаи, мягко, тепло и романтично. Взрослый ребенок превратился в дауна, который еще способен остановить драку своим танцем под хаус.

Это уже серьезно. Хлюп - и ничего от вас, Федор Михайлович, не осталось, все.

из материала А.Архипова




Иван Охлобыстин

Закончил ВГИК. Написал сценарии к фильмам: "Урод", поставил фильм "Арбитр", играл в картинах "Над темной водой", "Нога", "Мания Жизели", Три истории". Автор сценария картины и исполнитель роли Парфена Рогожина.

- У Федора Михайловича Достоевского довольно простая конструкция мысли: ненормальный человек оказывается нормальней, чем все остальные. И она осталась. Язык Достоевского мне брать не хотелось - хоть я и неплохо стилизую, но в некоторые области к художникам лучше не залезать. Я взял смысловую конструкцию, оставил все имена, титульные фразы навроде "Красота спасет мир" и чуть-чуть переделал финал, но я уверен, что в наше время Достоевский сам бы таким образом поступил. Он закончил свой роман дикостью, и хуже дикости по тем временам быть не могло. И я ответил тем же - финал у картины не такой, но по уровню дикости Достоевскому соответствует.
А мой Рогожин - нормально мыслящий, разумный бизнесмен, причем удачливый, но живущий не в свое время и не в той ситуации. Он неглупый человек, у него большие капиталы, он безнадежно влюблен, он не может реализовать свою любовь, он не хочет жить в этой ситуации, поэтому он все утрирует: везьмет свой "шестисотый" и под Палех распишет. Это одинокий человек.
А что до того, что все спрашивают, почему не я играю Мышкина? У меня очень стабильная психика, во мне нет мышкинской нежности и наивности. И потом, Мышкин глубже меня. Федя Бондарчук, который его играет, вряд ли глубже меня, но он производит такое впечатление.



Роман Качанов, режиссер

Закончил ВГИК. Написал сценарий к фильму "Чушь, или рассказ ни о чем" и ряду анимационных фильмов. Работал режиссером рекламных рликов. Поставил фильмы "Не спрашивай меня ни о чем" (в соавторстве с Иваном Бирюковым),"Урод", "ДМБ" (приз гильдии критиков и приз жюри ФИПРЕССИ на "Кинотавре"-2000).
- Когда я монтировал "ДМБ", то стал замечать, что все время думаю об "Идиоте". Он просто возник. Мог бы возникнуть Чехов с "Чайкой" - и я снимал бы "Чайку". Но возник Достоевский с "Идиотом". А подсознанию в правильном принятии решений тоже отказывать нельзя. Времена сейчас эпические. Потом наша жизнь будет освещена самыми разными художниками, много романов будет, повестей, поэм и опер. Но когда ты живешь среди этих перемен, очень сложно их описывать. И для того, чтобы взглянуть на них со стороны, имеет смысл взять какую-то вечную вещь и переосмыслить ее.
Есть вещи, которые просто просятся, чтобы их перенесли в нынешние времена. В нашей стране больная политика, зато все хорошо с литературой. У нас много писателей на все времена. А Достоевский от них для меня выгодно отличается своим болезненным сознанием и любовью ко всему человечеству в сочетании с мизантропией к каждому отдельному человеку, включая и самого себя. Он разглядывал под микроскопом каких-то насекомых, очень мало похожих на людей. И этим самым он очень подходит к нашему времени, потому что такой разгул подлости и низости, который у нас сейчас творится, еще десять-пятнадцать лет тому назад было сложно себе представить.
Раньше с классикой я никогда не работал. Режиссеру зачастую бывает трудно перейти от одного фильма к другому. И когда нужно начинать новое, ищешь опору. Думаешь - возьму классику. И вот здесь есть большое искушение - взять Достоевского или Толстого, поставить музыку Шопена и Штрауса... Люди они проверенные, а если кто не поймет чего-нибудь - возьмет книжку и прочитает. А мы голую классику брать не стали, а сделали свою эстетику. И этим в десять раз себе усложнили жизнь. Если бы мы сделали просто современную вещь, она бы и рассматривалась, как современная вещь. А тут все будет рассматриваться еще и через призму наших взаимоотношений с Достоевским. А его с нами.



Федор Бондарчук

Закончил ВГИК. Играл в фильмах "Арбитр", "Бесы", "Кризис среднего возраста", "8 1/2 долларов". Поставил фильм "Люблю". Режиссер ряда рекламных роликов и клипов. Играет Льва Мышкина.
- Мышкин нравится мне до безумия. В трактовке Вани Охлобыстина я на него не просто похож, а это действительно я. Сначала, правда, я в это не верил, но Роман Качанов и Ваня меня в этом убедили. А я человек податливый, скромный, исполнительный. .Так что ровно через два часа беседы с ними я стал Мышкиным. А когда начал играть, то заметил, что во мне изменилось все, и я сам боюсь этого. Где героический взгляд и хамская рожа? Где все это? Оно пропало. Теперь я душка! Душка! Это теперь на моей жизни и другой работе сказывается, но что не сделаешь ради этих подонков... И когда я думаю, как буду выходить из этого образа, это меня пугает. Я просто не знаю, что мне делать? Закончится картина, а я буду Мышкиным. И все. Все пойдет на фиг. Так что я не готов остаться Мышкиным. Хотя... Если подумать...


Олег Нестеров, музыкальный продюсер

Олег Нестеров - экс. Мегаполис, гитарист, композитор, автор текстов, исполнитель.
Ныне руководитель продюсерского центра "Снегири".
Поддерживает молодых талантливых исполнителей.
В качестве продюсера заявил о себе в нашумевшем проекте "Маша и медведи".


Артемий Троицкий

Знаменитый рок-критик. Создатель русской версии журнала "Плейбой". В кино не снимался. Играет Тоцкого.
- Мне приходилось очень давно, в начале семидесятых годов, пару раз сниматься массовках. За три или четыре рубля. Один раз изображал модную молодежь в ресторане, в другой раз в играл ландскнехта, бегал в латах по пляжу. А так чтобы крупным планом, да еще слова произносить - такого в моей жизни не было. Все очень мило, хорошая компания, и я доволен.
Тоцкий - сластолюбец, поэтому нечто с ним меня объединяет. В отличие от него я человек сугубо антигосударственный, никогда не стал бы никаким чиновником или генералом, но вот девушки мне нравятся. И момент воспитания девушки для себя с младых ногтей меня всегда привлекал, хотя никогда для этого сил не хватало.


Барбара Брыльска

Окончила актерский факультет Лоздинской киношколы и Высшую школу театра, кино и ТВ в Варшаве. Снялась в фильмах "След сокола", "Освобождение", "Анатомия любви", "Ирония судьбы, или с легким паром!" Играет генеральшу Епанчину.
- Когда я получила приглашение на съемку, я попросила сценарий. И очень долго его читала. Я не знаю, будет ли это приятно режиссеру, но я очень редко работаю ради идеи, потому что воспринимаю свою профессию как способ заработать. Тем не менее соглашаюсь я не на все, и хотела бы сказать - если я и принимаюсь за какой-то проект, это должно быть значимо с художественной точки зрения. Сценарий мне очень понравился, и работать - тоже.


Down House:

Как Федор Михайлович Достоевский, скорбно стеная, метался по холодному Петербургу в поисках беспроигрышной темы для очередного романа. Прижимали долги, хотелось попробовать вкусных булочек с повидлом в кофейне на Невском и,что самое главное, мучили опасения,что Тургенев перепишет. Тот выдавал повесть за повестью, как ошпаренный. На нервной почве Федор Михайлович начал даже галлюцинировать. Чаще всего ему грезились злобные петрушевцы, мастерящие адскую машину. - Кыш сорванцы! - покрикивал Достоевский в пустое пространство перед собой. В конце концов, писатель плюнул на сомнения и сел писать, что первое модное в голову придет. Так появился роман "Идиот". Через несколько столетий известный кинорежиссер Роман Романович Качанов решил экранизировать бессмертное творение воспаленного конкуренцией мозга Федор Михайловича.

Для этого известный кинорежиссер пригласил единственного работающего в свободном жанре, да и просто единственного, сценариста - Ивана Ивановича Охлобыстина.В свою очередь тот быстро отсканировал многолистовое произведение, наугад сократил его, распечатал и продал Роману Романовичу за доллары. Роман Романович тут же поманил дорогостоящего кинооператора Михаила Анатольевича Мукасея, неорганизованного, но со связями Федора Сергеевича Бондарчука и за две недели заснял на пленку офисы инвесторов. Получилось просто супер. Девчата визжат, рейверы млеют, критики, как и положено, негодуют, пока их виски задарма на премьере не напоили.

Гарантированно фильм "Даун Хаус" займет на месяц другой первые места в рейтингах по продажам, сделает Романа Романовича, Ивана Ивановича, Федора Сергеевича, Михаила Анатольевича еще популярнее, принесет инвесторам имидживые дивиденды, огромные прибыля прокатчикам и во общем приведет в восторг не избалованного культурой кинозрителя.

Вернуться к заглавной страничке

История Храма ГимназияФотоальбомНаш адресВопросы к батюшке
ОбращениеНовомученикиНовостиОбновления сайтаКарта сайта







TopList Русские церкви ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU