СЛОЖНО однозначно охарактеризовать деятельность
Ивана Охлобыстина. Ему 31 год, он - режиссер, ибо имеет соответствующее
образование (ВГИК). А также сценарист и актер. Снимался у Н.
Тягунова в "Ноге", у Д. Месхиева в фильме "Над темной водой",
у А. Учителя в "Мании Жизели". В "Арбитре" сыграл главную роль,
а также сам написал сценарий и сам же снял. Исполнил роль морячка
в дебютном фильме Гарика Сукачева "Кризис среднего возраста",
к которому также
написал сценарий. Его пьесу "Злодейка, или Крик дельфина" поставил
М. Ефремов на сцене МХАТа им. Чехова. Вдобавок он написал книгу
"Мытарь". А еще он женат на Оксане Арбузовой ("Авария - дочь
мента") и является отцом двух дочерей.
О КРИЗИСЕ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА
Существует физиология: есть кризис младшего возраста - это когда
человек уже не подросток, но еще и не молодой мужчина, то есть
нет еще возможности реализовать себя, но много желаний. И он
от этого рефлексирует, сердится на старых лысых дядек, на родителей
или еще на кого-то.
Потом начинается кризис среднего возраста. Когда человек находит
все необходимые возможности и уже работает. Это самое "шквальное"
время, допустим, на судне это - вахта. И
вот когда он заступает на вахту, его начинают терзать сомнения:
куда направить наработанный комплекс энергии? В какую область?
Можно заняться животноводством, писать книги, родить много детей,
построить город, завоевать планету. Вот это называется кризисом
среднего возраста - кризис идей средней величины. Кризис среднего
возраста может начинаться и в 22 года, и в 40 лет. Все зависит
от физиологии.
А когда человек сделал уже то, что хотел, и силы начинают
его оставлять, когда у него больше головы, чем рук, начинается
кризис старшего возраста: вроде уже сделано, что можно, энергия
направлена, и человек сидит на берегу этой "реки" и думает:
а в ту ли сторону он направил реку?
О ПОДРОСТКАХ И ОПТИМИЗМЕ
Какие у вас сохранились впечатления от подростковой любви?
- Кошма-ар! Подростковый период - это ужас. Хуже я никогда не
жил. Я вздохнул с облегчением, когда меня отпустил подростковый
возраст.
- Подросток Охлобыстин отличался от нынешних тинейджеров?
- Одно и то же. Ну чем можно отличаться? В основе стоят простые
вещи. Подросток хочет как человек быть понятым, как особь -
любимым, как личность - реализованным. Все одинаково - что тогда,
что сейчас.
Более того, это не только у подростков, это у всех возрастных
уровней. Но концентрируют подростки свое внимание на любви,
поскольку это единственное, что они могут себе позволить. Поэтому
самая несчастная любовь - в этом возрасте. Мальчики-подростки
еще не очень хорошо понимают, что такое женщина. Главное - обладать,
чтобы она была твоя. А, по их мнению, она может быть твоей после,
соответственно, полового акта. Но это вовсе не обязательно.
Взрослый
же человек думает о другом.
Я тут недавно думал о жизненной гармонии. Когда ты была маленькой,
тебе нравилось быть ребенком?
- Нет. Мне хотелось быть взрослой. А теперь мне хочется быть
опять ребенком.
- Да, да, да! У меня тоже такая штука. Сейчас мы взрослые, а
к старости опять будем детьми. Потому что про стариков недаром
говорят, что они как дети. Представляешь, как разумно жизнь
продумала все - наше биологическое увядание.
- Но у нас к тому времени
не будет уже физических возможностей.
- К чему? К тому, чтобы воспринять окружающее? Но даже состояние
сознания больного ребенка лучше, чем состояние абсолютно здорового
взрослого Шварценеггера. Ребенок видит все в других цветах,
вокруг него - сказки.
О ВСЕПРОЩЕНИИ
У вас никогда не возникает желания уединиться?
- Думаю, у каждого возникает желание посидеть одному. К сожалению,
мне толком не представляется такой
возможности. Я любил раньше включить магнитофончик и подумать,
посидеть, покемарить.
- То есть бывает, что люди надоедают?
- Не-ет. Не люди надоедают. Надоедает двигаться, отвечать на
вопросы, говорить, спрашивать, здороваться. Просто физическая
лень накатывает, глухая лень.
- Вы ленивый человек?
- Ко мне больше применимо слово "бездельник", деятельный бездельник.
- ???
- Ленивый человек должен лежать на диване, а мне нравится какая-то
деятельность.
- Чего не прощаете?
- Простить можно все.
- Даже предательство?
- Если бы я, будучи абсолютно совершенным человеком, спросил
бы себя так же честно: чего нельзя простить? - я бы ответил,
что простить можно все. И именно так я и ответил, не будучи
совершенным человеком. Потому, что это подтверждено логикой,
жизнью, историей человечества, нашими задатками, тем, что мы
ходим на ногах, умеем любить, размножаемся.
- А после этого не меняется отношение к
человеку?
- Это уже нюансы. Главное - принцип.
- То есть вы не мстительны?
- Бывает, что в голову приходит: а-а-а, вот бы этому человеку
нос откусить. Но потом... Мстительность бессмысленна. Великодушие
- основа силы.
ПРО АД И РАЙ
Считаете ли вы, что существуют ад и рай и всем нам воздастся?
- Это очевидно.
- Почему?
Ну как, почему? Потому что, предположим, знания об Америке принесли
десять человек, и люди поверили. А знания о мире ином принесли
тысячи разных людей: одни были богаты и умны, другие просто
умны, третьи просто богаты, четвертые - нищие, разбойники, сумасшедшие.
Целая плеяда людей, которые в одночасье меняли взгляды на окружающее,
начинали творить чудеса, предсказывать будущее, лечить психические
заболевания. Это я о тех людях, на которых построено
священное православное писание.
Это то, во что мы должны верить, по идее. Потому что человеческое
сознание, в меру ограниченности своей, не в состоянии контролировать
бесконечность. А следовательно, человек, который пытается подвергнуть
интеллектуальной критике религию, что сделали католики или баптисты,
напоминает мальчика, который проволокой тычет в трансформаторную
будку, чтобы были искры. А там - ток, высокое напряжение.
Здесь мы как в коконе,
причем в хорошем: мы едим, мы имеем возможность шутить, смеемся,
влюбляемся - все, что нужно. Православие - это школа не школа,
а платформа, от которой нужно отталкиваться. А все остальные
на платформе уже нарыли огородов, а мы стоим, козявку ковыряем
и смотрим. И нам хорошо. Кому-то хорошо, кому-то беспокойно.
Человек, часто посещающий церковь, знает, что такое не приходить
несколько месяцев. Это ощущение психической изношенности. Это
не когда не
высыпаешься и плохо себя чувствуешь (тогда организм сдает, и
ты просто засыпаешь). А вот бывает, когда плохое настроение,
депрессия. Вот эта психическая изношенность реализуется только
походами в церковь, для верующего человека. Потому что для обычного
человека это незаметно. Он живет в этом состоянии изношенности.
Говорят, что русские священники очень формальны в проповедях.
Да. Но так было установлено изначально, потому что в церковь
приходят разные
люди. И они приходят прикоснуться к источнику. Одному, чтобы
коснуться истины, нужно благоговение, полная тишина. Другому
нужна велеречивая речь с аргументами. Третьему - просто пение
и красивая обстановка. Если священник будет слишком убедителен,
то есть он будет какие-то собственные тезисы выдвигать, то он
часть людей может оттолкнуть. И вся процедура внешне только
формальна, а на самом деле - это на "предохранителе с высоким
напряжением такие колпачки",
чтобы дети не дотянулись. Все очень просто, и все очень сложно.
РЕЛИГИЯ И РУССКИЙ ХАРАКТЕР
Судя по всему, вы ярый приверженец православия?
- Ну это единственный вариант.
- Почему?
- Это вопрос личного характера.
- Но существует мнение, что это не самая совершенная религия.
- А какая же? Она - единственная. Все остальное - это либо психические
тренинги, либо откровенная мистификация.
- А, к примеру, буддизм?
- Чистой воды психологическая йога. Кришна? Мне очень сомнителен
его морально-нравственный облик. И благоденствие пастушек меня
в
этом убеждает. Это все осколки языческого многобожия. Я семь
лет жизни отдал Тантре. Пурга! Часами, десятками дней сидеть,
пучить глаза в медитативные таблицы и делать на свечу три така,
бормотать бессмысленную мантру. Я к этому относился очень искренне,
я не собирался зарабатывать доллары из воздуха. Мне это было
интересно. Я тогда не оценивал мир с точки зрения "хорошо" или
"плохо". Смею вас уверить, в той стороне ничего нет! Муть одна.
Очень жалею,
что время на это потратил.
Мне приходится сейчас, находясь уже в зрелом возрасте, знакомиться
с тем, что я должен был в пятнадцать лет уже знать: Писание
Святых Отцов - Антоний Великий, Дионисий Ареопагит. Господи,
да это отцы логики! Отцы структуры современной мысли! В отличие
от западных, все очень просто. Чем отличается католик от православного?
У католика своя бартерная сделка: я сделал - мне дай. У них
это еще с Рима. Почему римляне хорошо приняли
христианство? Потому что им это было понятно, наиболее приемлемая
форма - правовые взаимоотношения: ты - мне, я - тебе. У них
и мир такой, собственно. У них и психология такая, у них и отдых
такой, потому что религия такая. Каков поп - таков и приход.
У нас же сложнее. У тех - правовые взаимоотношения, у этих -
панибратство, у нас - родственные. Именно по этой причине русский
человек чаще других народов пользуется методом "авось". Именно
по этой причине
у нас столько дураков, пьяниц и гениев, что, в общем-то, одно
и то же. Мы живем на эмоциональном пике. И от русского человека
может сложиться ощущение, что он - камикадзе, просто он задания
не знает. А задание у нас очень простое. Кстати, мы - единственный
народ, который реально знает, в чем смысл жизни. Все думали,
горбатились... а узнали мы его в середине прошлого столетия...
ЧУШЬ -ПОНЯЛИ СИЕ ДАВНО! Ю.А. - ???
— Жена уговорила
тебя истребить татуировки на теле? — Нет, просто раньше мне нравились татуировки —
я считал, что в состоянии делать со своим телом все, что хочу.
У меня и сейчас все руки зататуированы. Я вырезал одну —
обнаженную женщину, так на ее месте остался чудовищный шрам. У
меня есть еще дракон, череп в цветах, кельтские письмена, единорог,
кстати, точно такой же на правом плече жены. Но убрать цветную
татуировку очень сложно — сидит глубоко, вырезать надо чуть
ли не до кости.
Источник: письмо Сергея Гришина (Православный Днепропетровск)
Кинокомпания "FILM STUDIO. RU" снимает новый игровой художественный
фильм "Даун Хаус" по мотивам романа Ф.М.Достоевского "Идиот".
Сценарий: Иван Охлобыстин
Режиссер: Роман Качанов
Продюссер: Юрий Тюхтин
В ролях: Федор Бондарчук; Иван Охлобыстин; Анна Букловкская; Барбара
Брыльска; Александр Баширов; Артемий Троицкий и др.
Съемки начались 15 августа 2000 года.
19 августа в гостинице "Катерина" в торжественной обстановке
прошла пресс-конференция посвященная началу съемок фильма "Даун
Хаус" по "Идиоту" Достоевского.
Фильм, который широкая публика увидит, лишь в начале будущего
года делает большая и слаженная команда. Сценарий написал Иван
Охлобыстин (он же снимется в роли Рогожкина). Режиссер картины
- Роман Качанов, чей последней фильм "ДМБ" по уровню популярности
у народа чуть не переплюнул "Брата-2".
На этот раз посмеяться придется не всем. Грубые солдатские шутки
заменит изысканный говор Петербурга. Но не стоит пугаться - зрителей
ожидает доступная классика. Фильм обещает быть наполнен и компьютерными
спецэффектами, а знаменитые диалоги будут перемежаться ультра
современной музыкой в исполнении Dj Грува.
Также фильм обещает вызвать ностальгические чувства - в роли
генеральши Епанчиной снимется знаменитая Барбара Брыльска, которую
после "Иронии судьбы…" в отечественном кино никто не видел,
но все хорошо помнят. Другой женский персонаж - Настасья Филипповна
будет молодой и привлекательной, но пьющей женщиной. Так что интерпретация
знаменитой классики может оказаться непредсказуемой, причем настолько,
что почитатели русской литературы рискуют не узнать роман.
Актерский состав подкупает: помимо молодых актеров в "Даун Хаус"
снимется Александр Баширов и Артемий Троицкий, которого зритель
привык видеть несколько в ином амплуа.
Авторы картины готовятся представить зрелище серьезное и не всем
доступное. Как это получится на деле, будет видно, но, судя по
всему, это получится едва ли - экранизация классического романа
лишь утвердит стопроцентную посещаемость столичных кинотеатров,
но, увы, не библиотек.