История Храма ГимназияФотоальбомНаш адресВопросы к батюшке
ОбращениеНовомученикиНовостиОбновления сайтаКарта сайта

Новая икона.
Святой страстотерпец Царь Николай
принимает от священномученика Серафима (Чичагова)
Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря

 

Святой страстотерпец Царь Николай принимает от священномученика Серафима (Чичагова) Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря

Увеличить 
Обновлен
06.12.2003

Новые издания  Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря


Канонизация святых в период царствования Государя Императора Николая II
!!!

 

Новая икона написана к 100 летию прославления в лике святых преподобного Серафима Саровского Подборка материалов о торжествах.
Святой страстотерпец Царь Николай принимает от священномученика Серафима (Чичагова) Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря.
Автор
Эта икона описывает духовно наиболее важный момент в деле канонизации Преподобного. Подготовка к канонизации Серафима Саровского началась ещё в конце XIX века. Однако дело прославления затянулось. Понадобилось личное вмешательство Государя. Угодника Божия издавна почитали в Царской Семье, еще с 60-х годов XIX века. Об этом можно прочитать в следующем материале Перейти

Однако для того чтобы из почитателей Государь стал главным в деле канонизации, инициатором его, необходимо было благословение самого Преподобного, которое незримо пришло - через священномученика Серафима, через книгу...

Когда священник Леонид Чичагов впервые приехал в Саров и Дивеево, он посетил монахиню Пелагию (в миру Параскева, Паша). Едва лишь он вошел к ней в келию, как она воскликнула: "Вот хорошо, что ты пришел, я тебя давно поджидаю: преподобный Серафим велел тебе передать, чтобы ты доложил Государю, что наступило время открытия его мощей, прославления". Отец Леонид был очень смущен этими словами, так как не видел возможности исполнить возлагаемое на него послушание - добиться аудиенции у Царя. На что Паша сказала: "Я ничего не знаю, передала только то, что мне повелел преподобный".

Вернувшись в Москву, отец Леонид долго обдумывал услышанное им в Дивеево, как вдруг его поразила мысль, что можно написать книгу о преподобном Серафиме, использовав все доступные воспоминания и документы и преподнести ее Государю Императору. Будущий автор книги был уверен, что она будет прочитана Царской Семьей, поскольку он знал о бытовавшем среди Них благочестивом обычае: Государь Супруга и Дети собирались за вечерним чаем и при этом читались книги духовного содержания. Воодушевленный этими соображениями священник с усердием принялся за работу. По промыслу Божиему, у него умерла жена и он принял монашество с именем Серафим, стал архимандритом крупного монастыря. Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря была издана в 1896 году, преподнесена Государю и, в дальнейшем, все произошло так, как и надеялся автор книги. Ознакомившись с жизнеописанием батюшки Серафима, Царственные Супруги стали горячими почитателями Саровского Чудотворца.
В то же время, несмотря на многочисленные свидетельства чудес, происходящих по молитвам Серафима Саровского, он еще не был прославлен Церковью.

 Государь лично обратился к обер-прокурору Святейшего Синода К.П. Победоносцеву с просьбой подготовить указ о прославлении ко дню празднования памяти старца Серафима. «Церковные ведомости» в июле 1902 г. сообщали: «Веру народную в святость старца Серафима и его предстательство пред Богом за притекающих к нему с молитвою разделяет и Венценосный Вождь русского народа, Благочестивейший Государь Император Николай Александрович. Ныне, в день рождения старца Серафима, 19-го июля Его Величеству благоугодно было воспомянуть и молитвенные подвиги почившего и всенародное к памяти его усердие, и выразить желание, дабы доведено было до конца начатое уже в Святейшем Синоде дело о прославлении благоговейного старца. Святейший Синод признал ныне благовременным приступить к потребным для сего распоряжениям, каковые употреблялись прежде сего в подобных случаях». В июле 1902 г. Императрица Александра Феодоровна направила в Саровскую пустынь дары: лампаду и церковные облачения. Лампаду, пожертвованную Государыней, зажгли перед иконой «Умиление», установленной в Успенском соборе. Это был список с образа, перед которым скончался Серафим Саровский. Государыня просила служить молебен о здравии Их Величеств. Эти молебны стали отправляться ежедневно в часовне над могилой святого старца. По просьбе Государя архимандрит Суздальского Спасо-Евфимиева монастыря Серафим (Чичагов) доставил Царственный дар - лампаду - и в Дивеевский монастырь. ..

 Один из современных исследователей справедливо отмечает, что возникшие сомнения и споры вокруг канонизации Серафима «были уделом образованной части общества. Среди простого народа вера в святость и чудодейственность мощей Серафима Саровского, воды его источника была непоколебимой». Такой же она была и у Государя. На докладе Синода о начале подготовки к прославлению Император Николай Александрович написал: «прочёл с чувством истинной радости и глубокого умиления». Всем сомнениям положили конец слова начертанные Государем: «Немедленно прославить». В короткий срок была проделана огромная работа в связи с предстоящими торжествами. Были пущены специальные «богомольческие» поезда, организовано снабжение паломников, медицинское обслуживание, построены гостиницы, приняты меры к охранению порядка. «Церемониал торжественного открытия Святых мощей преподобного отца Серафима, Саровского чудотворца» был расписан по дням и часам. Для участия в торжествах в Саров прибыло более 500 человек духовенства, около 300 тысяч паломников. 17 июля 1903 г. состоялся грандиозный крестный ход из Дивеевского монастыря в Саров, а вечером того же дня на Саровскую землю ступил сам Государь Император.

Нужно сказать также, что Государь пожертвовал значительные средства на украшение Саровской пустыни, на сооружение раки для мощей Преподобного Серафима и на проведение самих празднеств. А в 1904 г. по молитвам к преподобному Царская Семья была осчастливлена сыном - Цесаревичем Наследником Алексеем Николаевичем.

 

Икона написана по благословению приснопамятного батюшки протоиерея Александра Егорова. Инициатором канонинизации преподобного Серафима Саровского был, как известно, священномученик Серафим (Чичагов). Батюшка Александр, стал инициатором канонизации самого митрополита Серафима, как свидетельствовала его внучка, игумения Новодевичьего монастыря Серафима (Чичагова-Черная). Матушка Серафима, ознакомившись с планами создания такой иконы, также благословляла ее написание.

Исполнить благословение почивших подвижников благочестия удалось в год 100-летия канонизации преподобного Серафима и вот ныне мы счастливы поклониться святым участникам воспоминаемых великих событий в истории святой Руси. Икона помещена в главном пределе, справа от амвона в храме святаго славнаго пророка Божия Илии, что в Обыденском переулке г. Москвы, где служил приснопамятный отец Александр, а будущая игумения - тогда еще Варвара Васильевна - трудилась за свечным ящиком.
АВТОР: Кокурина Ирина Александровна.
Палехская школа.
тел. дежурного в храме Илии обыденного: 203-19-51

Вернуться к тексту Вернуться к тексту

Вернуться к началу страницы   На первую страницу



Счет Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря, на который следует перечислять пожертвования.
Те счета, которые печатаются в журналах и газетах - неверны!


Волго-Вятский банк Сбербанка РФ г.Нижний Новгород
Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь

Саровское ОСБ 7695/025 с. Дивеево
ИНН 5216001711, КПП: 521601001
р.с. 40703810642410003035
кор.счет. 301018109 0000 0000 603
БИК 042202603
ОКПО 25662707
ОКНХ 98700607320

телефон дежурной (звонить с 9 до 17)
8-83143-4-28-86 (дежурная в колокольне)

Вернуться к началу страницы   На первую страницу

См. также:


Вернуться к началу страницы   На первую страницу

Новая икона.Святой страстотерпец Царь Николай принимает от священномученика Серафима (Чичагова) Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря

История Храма ГимназияФотоальбомНаш адресВопросы к батюшке
ОбращениеНовомученикиНовостиОбновления сайтаКарта сайта







TopList Страница храма св. мученицы Татианы - домовой церкви МГУ ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU